• Объявления

    • Admin

      Форумы   14.09.2016

      ТФП Форум - сообщество фотографов, моделей, стилистов, визажистов, видеооператоров, видеографов
Admin

Что мы знаем о репортажной фотографии

65 сообщений в этой теме

Admin    148

 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. За это время города России посетит большое количество иностранных туристов и многие обязательно захотят побывать в Москве.

Список городов, которые примут матчи чемпионата мира:

- Москва 
- Калининград 
- Санкт-Петербург 
- Волгоград 
- Казань 
- Нижний Новгород 
- Самара 
- Саранск 
- Ростов-на-Дону 
- Сочи 
- Екатеринбург 

В этой теме предлагаю обсудить практические вопросы связанные с репортажной фотографией. У кого есть опыт и знания в этом жанре фотографии? Возможно неплохо было бы организовать несколько воркшопов для тех, кто собирается фотографировать чемпионат в качестве репортёра, фотожурналиста, фотографа или фотолюбителя. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin    148

Вот, не знал с чего начать. Предлагаю для обсуждения следующее видео. Может кто-то предложит свои видеоматериалы, а так же различные нюансы репортажной фотосъемки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как это видео относится к чемпионату по футболу?
Там наоборот из-за веса оптики нужны штативы и моноподы. Да и снимается это обычно длиннофокусными фиксами.

И убила фраза: "Света много не бывает"!!!
Лично я уже много лет нарываюсь на случаи, когда света переизбыток. Иногда спасают  ND-фильтры, но не всегда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ondatr    145
21 час назад, Виктор Сокол сказал:

А как это видео относится к чемпионату по футболу?
Там наоборот из-за веса оптики нужны штативы и моноподы. Да и снимается это обычно длиннофокусными фиксами.

И убила фраза: "Света много не бывает"!!!
Лично я уже много лет нарываюсь на случаи, когда света переизбыток. Иногда спасают  ND-фильтры, но не всегда...

Как-то не встречалось мне на репортажах  фотграфов, использующих штативы. Точнее  был один (на конных соревнованиях), но он был не репортажник и снимал для  себя  конкретные кадры.  С моноподами встречаются относительно много (автор  ролика  так и говрит, что монопод - это максимум для репортажника), но опять же.  У опытных   фотографов  монопод отщелкивается одним движением, а  у новичков обычно все попроще и  менее удобно, особенно  когда  нет  объектива  с штативным кольцом. 

Света действительно  много не бывает.  Хотелось бы  услышать реальные примеры  когда в  репортаже фотографу помешало  "много света".  Собственно, в  том же спорте   чаще всего  снимают на коротких выдержках, с современными камерами  с переменным исо для динамики всегда можно получить смаз длинными выдержками прикрыв диафрагму и  опустив, ИСО, а вот  укоротить выдержку не всегда получается.  Скажем  так даже  в таком относительно неспешном виде спорта  как  выездка (это дисцплина  в конном спорте  когда спортсмен не спеша  должен пройти по заданному  маршруту и показать умение управлять лошадью, там  все делается не спеша, на шаге, иногда на рыси)  кадры снятые на 1/1500 смотрелись выигрышнее чем на 1/500 из-за того, что на 1/1500  прорабатывается  фактура шерсти лошади, а на 1/500 это выглядит  монотонной массой.  Между тем даже  в  ярком помещении при искусственном свете   достичь 1/500 не представляется  возможным.  Там  получалось Ф4-1/500 при исо 3200-6400. Это много света, но недостаточно для качественного  в техническом плане снимка. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не " монопод отщелкивается одним движением", а контактная площадка с закреплённой на ней камере отсоединяется от головы. И не важно, стоит эта голова на штативе или моноподе.
У меня несколько фото и видео голов, которые я ставлю на любые из своих штативов, моноподов, слайдеров и проч.

Света бывает много в тех случаях, когда снимаешь художественный репортаж каких-то событий, развивающихся менее стремительно.
Жаль, что не могу показать свою съёмку в кузне.

А вот в футболе действительно света надо много, ибо желательно сильно сокращать выдержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin    148

Как понял из видео, рецепт хорошей репортажной съемки для спорта это монопод + дорогая оптика + быстрая камера, которая постоянно держит объект в фокусе и способна на 7-10 кадров в секунду. У кого есть такие возможности, наверное стоит ими воспользоваться и подготовиться к ЧМ-2018. Изучить футбольные матчи, особенности игроков и т.д. для того, чтобы сделать неповторимые кадры для истории футбола. Про коммерческую составляющую репортажной съемки наверное не расскажет никто, так как это профессиональная тайна.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ondatr    145
1 час назад, Admin сказал:

Как понял из видео, рецепт хорошей репортажной съемки для спорта это монопод + дорогая оптика + быстрая камера, которая постоянно держит объект в фокусе и способна на 7-10 кадров в секунду. У кого есть такие возможности, наверное стоит ими воспользоваться и подготовиться к ЧМ-2018. Изучить футбольные матчи, особенности игроков и т.д. для того, чтобы сделать неповторимые кадры для истории футбола. Про коммерческую составляющую репортажной съемки наверное не расскажет никто, так как это профессиональная тайна.  

Все это, несколько сказать, фигня из-за того, что для  хорошей  съемки  спорта нужно находиться   в правильных  местах куда на чемпионатах  могут  попасть только   аккредитованные заранее от какой-то значимой организации фотографы.  Т.е. самостоятельно аккредитацию  фотографа   на ЧМ-2018 получить невозможно, как не получит  ее и фотограф по письму от газеты  "Голос  Тушино". 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ondatr    145
17 часов назад, Виктор Сокол сказал:

Не " монопод отщелкивается одним движением", а контактная площадка с закреплённой на ней камере отсоединяется от головы. И не важно, стоит эта голова на штативе или моноподе.
У меня несколько фото и видео голов, которые я ставлю на любые из своих штативов, моноподов, слайдеров и проч.

Света бывает много в тех случаях, когда снимаешь художественный репортаж каких-то событий, развивающихся менее стремительно.
Жаль, что не могу показать свою съёмку в кузне.

А вот в футболе действительно света надо много, ибо желательно сильно сокращать выдержку.

Кто от чего отцепляется - это вопрос терминологии, не очень значимый в контексте  обсуждения.

Речь шла  о том,  что не всякий монопод удобен и практичен хорошо  оснащенный  монопод стоит денег, который любитель   тратить не на него не будет.

В итоге  мы  видим  что  улюбителей  дешевые  легкие моноподики   с не очень большой высототой (а монопод должен  быть выше,  чем иметь камеру на  уровне подбордка), имеют   неудобные и ненадежные защелки не позволяющие  удобно и оперативно  менять высоту,  крепят  камеру только   в горизонтальном  положении. И хорошо  если есть  там голова  которая позволяет наклонять камеру и имеет быстросъемную площадку  (чаще  не имеет),  объективы с  светосилой  менее 2,8 обычно не имеют штативной площадки и для  смены  ориентации камеры  нужны  специальные быстросъемные L-plate, каждая  разрабатывается  под  сою камеру и стоит порядка  сотни иностранных  денег не считая  головки под  эту  площадку.

И кл всем у прочему  нужно тренироваться  все это использовать и даже переносить. Например  у меня  к моноподам  пристегнут альпинисткий  карабин, котпрый позволяет быстро и удобно  (наощупь) отстегнуть-пристегнуть   монопод  к  поясу  или к кофру.

 

В  итоге видим,  что  любителю монопод скорее всего покажется (и окажется для него) неудобным.

 

Кстати, обратил  внимание  что  спортивные фотографы, которые  постоянно работают на соревновании (весь день) используют моноподы, а  вот  новостные фотографы (в том  числе от  ТАСС, РИА-Нвости), которые  презжают  на  час-два, чтобы  снять несколько картинок  снимают  с рук, в том  числе и телевиками типа 300/2,8.

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про моноподы-игрушки я речь вообще не вёл. И про несветосильную оптику с недостаточным фокусным расстоянием тоже.
Серьёзную оптику в руках долго не подержишь. Поэтому она и старится на штатив или монопод, а потом к этой "трубе" присоединяется сама камера. )
А как иначе снимать футбол? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, обратил  внимание  что  спортивные фотографы, которые  постоянно работают на соревновании (весь день) используют моноподы, а  вот  новостные фотографы (в том  числе от  ТАСС, РИА-Нвости), которые  презжают  на  час-два, чтобы  снять несколько картинок  снимают  с рук, в том  числе и телевиками типа 300/2,8.

 

Всё просто. Дело в поставленной задачи. Одним надо зафиксировать событие в деталях, другим сам факт события. Справедливости ради надо сказать что подобное стало происходить после того, как в прессу пошли люди не имеющие специального образования фотожурналиста. Д. Донской или П. Носов никогда не прибегали на репортаж на минуточку! Они фиксировали всё, событие, людей участвующих в нём , их эмоции... Сейчас стараются обойтись эффектной картинкой. А если говорить о репортаже как о жанре, он существует! И есть в нём свои правила и законы.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin    148
57 минут назад, Старый фотограф сказал:

Кстати, обратил  внимание  что  спортивные фотографы, которые  постоянно работают на соревновании (весь день) используют моноподы, а  вот  новостные фотографы (в том  числе от  ТАСС, РИА-Нвости), которые  презжают  на  час-два, чтобы  снять несколько картинок  снимают  с рук, в том  числе и телевиками типа 300/2,8.

 

Всё просто. Дело в поставленной задачи. Одним надо зафиксировать событие в деталях, другим сам факт события. Справедливости ради надо сказать что подобное стало происходить после того, как в прессу пошли люди не имеющие специального образования фотожурналиста. Д. Донской или П. Носов никогда не прибегали на репортаж на минуточку! Они фиксировали всё, событие, людей участвующих в нём , их эмоции... Сейчас стараются обойтись эффектной картинкой. А если говорить о репортаже как о жанре, он существует! И есть в нём свои правила и законы.

Согласен, СМИ в РФ делать разучились. Причина простая. Качественные СМИ подразумевают такие журналистские ценности как: свобода слова, авторское право, жанры, стили и т.д. Этому всему очень долго учиться и проще отделаться от населения известной фразой: "Пипл хавает..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ondatr    145
4 минуты назад, Admin сказал:

Согласен, СМИ в РФ делать разучились. Причина простая. Качественные СМИ подразумевают такие журналистские ценности как: свобода слова, авторское право, жанры, стили и т.д. Этому всему очень долго учиться и проще отделаться от населения известной фразой: "Пипл хавает..."

Это вы сейчас про спортивную фотографию?  Ну там  свобода  слова, авторское право и тп?  Или о чем?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin    148
6 минут назад, Ondatr сказал:

Это вы сейчас про спортивную фотографию?  Ну там  свобода  слова, авторское право и тп?  Или о чем?

Сорри, это случайно появилось из другого контекста. Но мысль такая, что эффектная картинка не всегда соответствует жанру репортажной фотографии. Нужно соблюдать законы и правила:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ondatr    145

 

3 часа назад, Виктор Сокол сказал:

Про моноподы-игрушки я речь вообще не вёл. И про несветосильную оптику с недостаточным фокусным расстоянием тоже.
Серьёзную оптику в руках долго не подержишь. Поэтому она и старится на штатив или монопод, а потом к этой "трубе" присоединяется сама камера. )
А как иначе снимать футбол? ;)

Вижу, что вы не поняли о чем  я писал.  Я писал  я  о том, что  для  нормального пользования моноподом  нужно вложится, а в случае с Россией  еще и напрячься и заказать компоненты  из-за рубежа. 

Второй  момент, совершенно непонятна  ваши  "пртензии" к  автору  первого ролика.  Про  "монопод", он вполне  справедливо  сказал что в репортаже  штативы неуместны, максимум - монопод.  И  про "много света не бывает".  Это тоже  вполне понятная и находящая  подтверждения, практические  и статистические  высказывания.   Как бы примера где  много света - это плохо  я не  увидел.  Хочу заметить, что репортаж  -  это не один кадр, а серия. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Admin сказал:

. Причина простая. Качественные СМИ подразумевают такие журналистские ценности как: свобода слова, авторское право, жанры, стили и т.д.

Свобода слова здесь не при чём! Цензура должна быть в прессе и прежде всего в голове репортёра. Без этого он не свободен а становится заложником вкусовщины и пошлости. Своего рода журналистский камеди-клаб.Я работал в спортивной прессе и учился в институте при союзе журналистов у самых лучших фотографов страны. Вот не смотря на все "застойные" явления они были свободны и правдивы, да они много делали постановочных кадров, агитационного плана но и снимали жизнь какой её видели. Эти работы находили своего зрителя на выставках и многотиражной прессе. Был со мной один случай, шло первенство Москвы по дзю-до среди женщин в конце 80-х годов. Экипировка была достаточно примитивна в ту пору. Девушки боролись в кимоно и вниз одевали футболку. При проведении приёма у одной из спортсменок в руках осталась куртка и футболка соперницы и ни ода камера не щёлкнула... Сейчас моторы бы работали во всю! Так к чему это я, прессе не столько свобода нужна, сколько профессионализм журналистов. А научится этому не долго, надо иметь желание и культуру воспитания.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить о серии, то это в большей степени справедливо для журнального репортажа. Газетчик должен уметь передать событие одним - максимум 3-я кадрами и для этого надо и постараться, и понимать что репортажная съёмка ближе всего к литературному жанру рассказа. Зритель должен получить в визуальном ряде полную информацию о происходящем.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ondatr    145
7 минут назад, Старый фотограф сказал:

Если говорить о серии, то это в большей степени справедливо для журнального репортажа. Газетчик должен уметь передать событие одним - максимум 3-я кадрами и для этого надо и постараться, и понимать что репортажная съёмка ближе всего к литературному жанру рассказа. Зритель должен получить в визуальном ряде полную информацию о происходящем.

Фотография  в прессе, что одиночная, что серия, не работает без текста.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ondatr сказал:

Фотография  в прессе, что одиночная, что серия, не работает без текста.

Хотел загрузить три снимка для примера но не получается почему-то...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Admin сказал:

Согласен, СМИ в РФ делать разучились. Причина простая. Качественные СМИ подразумевают такие журналистские ценности как: свобода слова, авторское право, жанры, стили и т.д. Этому всему очень долго учиться и проще отделаться от населения известной фразой: "Пипл хавает..."

Не разучились! Сейчас задачи иные. Требуется жареное. Требуется грязь и чернуха. Или сладкий мёд для либералов во власти. (

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ondatr сказал:

 

Вижу, что вы не поняли о чем  я писал.  Я писал  я  о том, что  для  нормального пользования моноподом  нужно вложится, а в случае с Россией  еще и напрячься и заказать компоненты  из-за рубежа. 

Второй  момент, совершенно непонятна  ваши  "пртензии" к  автору  первого ролика.  Про  "монопод", он вполне  справедливо  сказал что в репортаже  штативы неуместны, максимум - монопод.  И  про "много света не бывает".  Это тоже  вполне понятная и находящая  подтверждения, практические  и статистические  высказывания.   Как бы примера где  много света - это плохо  я не  увидел.  Хочу заметить, что репортаж  -  это не один кадр, а серия. 

Скажу одно: мне приходилось снимать репортажи. И единого рецепта там нет! События бывают принципиально разные.

И про технику:
Я тут постоянно вижу, как народ переживает. Боится в мороз, дождь и грязь снимать!
Видел обезумевшие взгляды в свою сторону от обитателей этого форума, когда я с моделью был под струями водопада, а коллеги - в пятнадцати-двадцати метрах сзади! Или когда я оптику меняю. ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ondatr сказал:

Фотография  в прессе, что одиночная, что серия, не работает без текста.

Не согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Ondatr сказал:

Обоснуйте...

Зачем, если у Вас своё мнение, основанное на личном опыте? А у меня опыт свой.
А впустую тратить время - бессмысленно. Я лучше буду делать то, что от меня ждут реальные люди.

Одно только спрошу: приходилось ли хоть когда-либо сделать фотографию-историю?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ondatr    145
2 часа назад, Виктор Сокол сказал:

Зачем, если у Вас своё мнение, основанное на личном опыте? А у меня опыт свой.
А впустую тратить время - бессмысленно. Я лучше буду делать то, что от меня ждут реальные люди.

Одно только спрошу: приходилось ли хоть когда-либо сделать фотографию-историю?..

Конечно, вас никто не может принудить  давать ответ  в интернете. Не хотите отвечать - не отвечайте. Не можете проиллюстрировать, ну  что ж поделать-то?...  Но выглядит это  примерно как  в том  мультике "... А больше я вам, буржуинам, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и ввек не догадаться....."   Мое мнение основано  не на личном  опыте. Я могу  сейчас рассказать, но продуктивнее  сделать это чуть позже.

Приходилось ли мне  делать фотографию-историю?  не очень понял, о чем вы.  Вы о репортажной  фотографии?  Или  о  постановочной?

А так, конечно, вы (как и многие  в жизни и все на этом  форуме)  вполне вольны    распоряжаться    свои времнем и делать (или не делать) то, "что от вас ждут  реальные люди" или делать то, что вы думаете что  они от вас  ждут. :)

  

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас